Мамонтёнок
  • Логин:
  • Пароль:

Журнал Мамонтенок » Дети » Как развить уверенность в ребенке

Как развить уверенность в ребенке


Как развить уверенность в ребенкеДовольно часто многие родители задаются вопросом, как развить уверенность в ребенке, помочь ему не бояться высказывать своё собственное мнение, как сделать так, чтобы он мог достойно себя защитить, умел преодолевать жизненные препятствия, стараясь самостоятельно решить проблему, не прячась за спины родителей.
Начать хотелось бы с того, что самое главное – это убедить родителей, что здесь всё зависит от них самих, от личности самих родителей и способах воспитания в семье, а также от подхода к ребёнку. Очень важным условием является и ваша уверенность в себе, ведь чаще всего дети ориентируются на кого-то из родителей, полностью копируя его поведение, стиль общения с другими людьми. Родитель является для ребёнка авторитетом, поэтому малыш считает, что все его поступки и поведение правильны. Если у вас самих остались какие-либо личностные проблемы, которые вы не смогли решить, тем более связанные с вашей неуверенностью, то над этим следует поработать, причём желательно с помощью психолога.
Правила, помогающие развить в ребенке уверенность в себе
Первое правило: у ребёнка должна быть уверенность, что вы, безусловно, его любите.
Такая любовь не должна быть удушающей, любовью-одолжением или той любовью, за которую ребёнок должен расплачиваться помощью по дому, хорошей учёбой. Ребёнка необходимо любить за то, что он есть и таким, какой он есть. Ему нужно знать о том, что он появился на свет не для того, чтобы со временем оправдать ваши ожидания, а для того, чтобы стать личностью с чувством собственного достоинства.
Второе правило: у ребёнка должна быть уверенность, что он находится под вашей защитой, однако не под колпаком.
Пусть он знает, что вы всегда будете рядом, но не станете с ним одним целым. Следует быть всегда открытыми и доступными для ребёнка. Пусть он знает, что может обратиться к вам за помощью, не получив отказа, что вы не отвернётесь, оставив решать сложные для него задачи самостоятельно.
Третье правило: у ребёнка должно быть право на ошибку, а также возможность исправить её, не быть при этом незаслуженно наказанным или оскорблённым.
Окажите ему помощь в осознании ошибки и её исправлении. Ребёнок не должен бояться ошибаться, ведь на них он учится, а исправляя ошибку, можно предупредить её повторное появление.
Четвёртое правило: общение с ребёнком должно происходить на равных, а не с высоты более старшего возраста и не возвышая своё дитя, делая из него некоего кумира.
Пятое правило: дайте ребёнку возможность самостоятельно решать свои проблемы, не стоит встревать в детские размолвки из-за игрушек, не нужно спешки с переводом в другое учебное заведение, если не получается отношений с учителями и сверстниками. В противном случае, ребёнок не просто не сможет научиться видеть ситуацию и искать выход из положения, но ещё и перестанет добиваться успеха. В такой ситуации он будет стараться только избегать неудачи, уходить от проблемы, а не пытаться их решить.
Шестое правило: не следует сравнивать своего ребёнка с чужими детьми.
Лучше сделать акцент на его личных качествах, научите ребёнка оценивать свои поступки и себя, пусть он пробует чаще смотреть на себя со стороны. Если ребёнок начнёт себя с кем-то постоянно сравнивать, то в итоге попадёт в зависимость от мнения и оценки других, которая, как правило, довольно субъективна.
Седьмое правило: если ребёнок ещё маленький, то в его оценке старайтесь избегать слова «плохой».
Он вовсе не плохой, а просто поступил неправильно, оступился. Объясните своему ребёнку, что существуют неправильные поступки, причиняющие неприятности и боль, от которых может пострадать и он.
Восьмое правило: пусть ребёнок учится начатое доводить до конца.
Однако не стоит давить, что обязательно нужно идти по этому пути и делать именно это, если какая-либо деятельность ребёнку не по душе. В подростковом возрасте это особенно важно, ведь именно тогда происходит становление интересов, выбор будущей профессии. Чем больше ребёнок будет пробовать себя в различных видах деятельности, тем больше в дальнейшем будет шансов, что он сможет сделать правильный выбор.
Девятое правило: нужно помогать ребёнку с адаптацией в группе людей.
Ведь, так или иначе, вся жизнь человека, начиная с детского сада, связана с работой в группе и общением. Это и лагеря, и школа, и спортшкола, и университет. В детских группах всегда присутствует конкуренция. Дети старшего возраста считают себя уже взрослыми, у них больше опыт общения и они могут запросто «заткнуть за пояс» детей помладше. Последним же ничего не остаётся, как подчиниться.
Если проблема общения с детьми младшего возраста и сверстниками не коснулась вашего ребёнка, то со временем он сможет найти общий язык со старшими детьми. Необходимо поддерживать своего ребёнка, придавать ему уверенность. Попросите воспитателя детского сада помочь подобрать игры, которые сплотили бы детей в группе. В основном, это такие игры, в которых даже самый робкий ребёнок может быть, к примеру, игровым ведущим. В результате, такие занятия помогают развить уверенность в малыше, у него повышается самооценка, и он, наконец, может показать себя и проявить.
Неплохой способ для повышения популярности в группе – это придумать свою, новую игру (при помощи родителей), взять игрушку с собой в садик и пригласить старших детей в свою игру. Дети сближаются, играя в совместные игры, находят больше тем для контактов.
Десятое правило: с уважением относитесь к ребёнку и к тому, что он делает, к чему стремится и о чём мечтает.
Не нужно смеяться и требовать от него изменения решения. Если выбор вашего ребёнка совсем вам не по душе, постарайтесь найти слова, которые смогут доказать ему, что это совсем неправильно или не совсем правильно. Пусть ваш ребёнок чему-нибудь научит и вас, к примеру, какому-то спортивному приёму, бросанию мяча, новой игре или сплести фенечку.
Одиннадцатое правило: сосредоточьтесь на том, что у ребёнка лучше всего получается, не забывайте хвалить, но только по делу и вовремя. Адекватной должна быть и оценка.
Воспитать в ребёнке уверенность – занятие непростое. Данные правила касаются не только развития чувства собственного достоинства, но и всех сфер взаимодействия и общения с ребёнком, и с вами, родителями, в первую очередь. Залогом уверенности в своём будущем и в себе является уверенность в том, что тебя понимают, любят и принимают таким, каков ты есть.